|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Внимательно слушаем инструктора, разбиваемся на экипажи и конструкторы. Сейчас всех познакомлю:
Денис Борисович первым «все понял и пошел тренироваться».
Он же: долго ходит за спинами у группы и что-то бормочет про
неправильную деталь - всем не до него. Слышно только, что
деталь будет коварно подсунута в другую команду (мы уже команды!).
Возвращаемся к байдаркам. Денис Борисович с упоением собирает
фальшборта. Все принимаются за «свои конструкторы». Позднее
подсунутая деталь обнаружилась в одном из экипажей. Здесь
нас обманул выпустивший байдарку завод: две левые детали в
одном комплекте, понимаем: трудности только начинаются. сухопутные упражнения с веслами
Весла: не будем пояснять, что это такое. После продолжительной и явно очень содержательной речи инструктора в большей или меньшей степени осознаем, что грести точно не умеем, что все не так просто, как казалось но пути назад нет (позднее выяснилось, что грести в воде проще, чем на воздухе). И отплытие
Уточнение: байдарка- судно, грузоподъемностью 250 кг, развивающее скорость 5-7 км/ч.Спускаемся на воду: все выглядят неплохо, отрабатываем повороты, пока получается не очень, что немного пугает (женскую байдарку постоянно прибивает назад к берегу торжественного спуска на воду, в то время, как другие уже пробуют моделирование водных баталий в масштабах Судогды). Выстраиваемся в порядке: инструкторы, женская байдарка, царская байдарка и Виктор Алексеевич с мальчишками, как выяснится потом- лучшие спасатели на подхвате. Осваиваем маневры, но все-таки продолжаем выбиваться из графика и, пропустив обед, устремляемся к месту ночной стоянки. В этот день река под нами была узка, сильно поворотлива и весьма загромождена:
Весь процесс хода выделялась команда (экипаж) Лобаненко. Дело в том, что согласно проведенному инструктажу первый номер на носу – матрос, второй номер на корме - капитан (если есть третий (без весел посредине или если это Сэмми, то впереди), то это кукушка). В команде Лобаненко все было по-другому:
По мнению «мотора», подслеповатым, русского не разумеющим и на нем не говорящим, но штурманом. Надо сказать, что из порядка 50 препятствий встреченных нами за два дня пути, команда Лобаненко беспроблемно преодолела не больше двух. И часто было, что выруливают другие команды из-за поворота, а всю «дорогу» перегораживает байдарка Лобаненко. «Че это вы тут делаете?», задается резонный вопрос, и слышится ответ типа: «Вас ждем», или «Висим», или «На мели мы», или «Сидим на бревне»… Вот так команда Лобаненко создавала сплоченный коллектив. Их упражнения в этом нелегком деле закончились в конце первого дня полной остановкой судна поперек реки и отказом капитана и матроса (в их случае мотора и штурмана соответственно) двинуться хотя бы на метр. Оставляем их за спиной- сами разберутся. Позднее вспоминаем, что вместе с ними оставляем котелки и весь запас еды и начинаем беспокоиться. Через какое-то время компромисс был найден, провизия доставлена к месту стоянки. Команда Никонорова отличалась постоянной переменой кукушек
и постоянным брождением Вождя (слава богу экипировка, т.е почти ее отсутствие, позволяла) пешком для толкания застрявших. Инструкторы показывают, как обходить мели и коряги. И вот перед нами завал во всю реку. А для байдарочников это значит- обнос. Уточнение: байдарка- штуковина, которая становится очень тяжелой после дня гребли и которую иногда приходится переть на себе по берегу.
В одном месте река оказалась непроходимой и для инструкторов. А вскоре после перетаскивания Судогда расширилась, и в нашем походе добавилось интересного. Почти не стало препятствий, и в случае прямого русла можно было,
наслаждаясь тишиной и разнообразными видами: аиста и бобра (их щелкнуть не удалось, достать фотоаппарат не успели, шустрые больно), ласточек
идти, поддавшись неверному течению реки. Причал: На месте, подобранном инструкторами для ночевки оказались соседи: 4 палатки, стол и… все дела. Но дальше мы плыть отказались. Сойдя на берег с воды, сразу чувствуем свое превосходство перед соседями, поражаем их обалденным тентом, бигсайтами – на тех местах, которые безумно болят и на которых все-таки придется сидеть, и добиваем противника появившейся бензопилой, а ближе к ночи по-походному делимся с ними гитарой.
Отличие было только одно: у соседей так орал магнитофон, что мы обошлись без гитары. А как вкусна картошечка, вы не представляете…, да с тушеночкою…, да с бутербродиком…, да с салатиком…, да под водочку…. А потом чаечком все усугубить…, да с печенюшечкой… Благодаря всему вышеперечисленному мы чувствовали себя уже внутри, а не снаружи. Воскресенье 1-оеПосле получения команды «Отбой!!!», а это было уже в воскресенье, засыпать пришлось непросто, т.к. музыка соседей орала всю ночь без передыха и соловьев слышно не было. Памятуя о словах инструкторов о том, что завтрак в 9-00 и понимая, что залежавшиеся завтрака не увидят вовсе, особо никто не залежался. Обещали мост через пару поворотов после отплытия, который придется обносить. Идем, считаем повороты, может быть у профессионалов байдарочников поворотом называется нечто иное, или пара- это от 2ух до плюс бесконечности. Итак, перед нами мост, вернее сказать оставшиеся от моста сваи в воде. Инструктор принимает решение: проходить препятствие, протаскивая лодки руками между сваями. Забавная головоломка. Остатки этого моста проходились с трудом. И были пройдены не всеми.
Проход байдарки с «мотором» и «штурманом» был на пятой попытке остановлен инструктором и судно лишилось «мотора», который отправился бережком фотографировать ожидающих прошедших.
Каждый из постоянно встречающихся рыбаков и отдыхающих непреминул вступить в животрепещущий диалог. Естественно, что основным, привлекающим внимание судном нашей колонны было судно двух гребчих-амазонок,
которым, иногда подвыпившие отдыхающие, постоянно предлагали закусить (однако выпить, что очевидно должно предшествовать закуси, не предлагали). Наверное, они просто думали, что амазонки итак крепко выпивши, поскольку на трезвую голову в такой позе их вряд ли застанешь. В этот день подводные бревна встречались все чаще, мы осторожничали и не налегали на весла. Амазонки и Лобаненки по очереди усаживались на бревна. Спасение нес последний экипаж. После одного неудачного преодоления препятствия дамочки с веслами стали внимательнее и ниже по течению поймали только одно бревно, с которого доблестно снялись самостоятельно, активно помогая себе веслом и капитаном. Денис Борисович и Юля шли за ними в тандеме с Виктором Алексеевичем, чья помощь частенько пригождалась. За два дня ходу мы отходили 40-45 км. (по мнению инструкторов). До цели (Спасск-Купалище не хватило времени, 2,5 ч. ходу), еще из «неприятностей» похода следует отметить отсутствие обещанного супа (ну интересно ж было бы посмотреть) и неприятность плытья вторым номером, когда впереди всю видимость мешки загораживают. Все. Приплыли, высадились, собрали байдарки, покушали вкусно, перетаскали далеко,
погрузили в Газель, причем многие в Газели отошли ко сну от избытка впечатлений,
довезли до «базы», зарулили к Вождю почаевничать, да и разошлись потихоничку. Последним эпизодом стало наше появление в городе. Любопытная картина сложилась по получении по пивку. Сразу стало понятно, что эти дикие люди явно только, что с гор. Открыли по бутылочке, вокруг гора сумчищ всех возможных размеров, посреди на газоне Юлия Сергеевна (специалист по корпоративным вопросам), сверху на гараже один человекообразный, другой на дереве,
вокруг папарацци щелкают. И все давай позы поэффектнее принимать. Ну и напоследок не могу не сказать от всех участников «СПАСИБО» инструкторам «Информ-тура», самому «Информ-туру» и процитировать недавно рожденную присказку. Помните советскую песенку "Где ты моя черноглазая? Где?..."? Так вот она заканчивается не так, как звучала отовсюду. Народные
сказители сочинили не "...в Вологде-где", это Советская
цензура исправила. А на самом деле песня звучала так: А также все выражают огромное искреннее «спасибо» «мотору», почти готовому пожертвовать штурманом и судном ради фотоаппарата, собственно, благодаря которому мы имеем подробный фотоотчет о нашем пробно-прогулочном походе на байдарках.
Разговорчики на форуме:
Лучшее времяпрепровождение для души ?
Заказать услуги практикующих юристов различных отраслей права, специалистов антикризисного управления, бухгалтеров и экономистов можно по телефонам во Владимире 32-35-00, 42-06-12 или по адресу: office@inform-ust.ru
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||