ЗАО ИНФОРМ-ЮСТ    
о фирме | отдых   словари | координаты | партнеры | АДРЕСА ФНС | форум | карта сайта
 
ГЛАВНАЯ
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД
БАНКРОТСТВО
ЮРИСТЫ
IT-ОТДЕЛ
ФИНАНСЫ
ПУБЛИКАЦИИ
ПРАКТИКА
ДОКУМЕНТЫ
НАШ ГРАММОФОН
1ААС.АПЕЛЛЯЦИЯ
   
 
 

 
   

Большая вода

(Байдарочный поход)

Итак, мы ХОДИЛИ в байдарочный поход, под знаменем начинающего туроператора ООО «Информ-тур», ХОДИЛИ, не смотря на то, что иногда очень хотелось плыть, но инструкторы ООО «Информ-тур» нам вполне доходчиво объяснили, что на байдарках ходят, а не плавают. Впечатлений масса, мы абсолютно не заметили, как пролетели два дня похода, руки и то, на чем обычно приходится сидеть, болят, некоторые особенно выдающиеся носы обгорели на солнышке, но все остались довольны и в один голос хотят еще и еще. Чтобы не потерять детали, попытаемся упорядочить поток мыслей в одном направлении, в направлении движения байдарок, то есть вниз по течению реки Судогда:

Отчет:
Суббота 30-е

Собираемся:

Утро, тучи, хочется спать, а не ехать на природу и уж тем более не идти на байдарках (байдарка- понаслышке- длинная лодка, в которой обычно плавают туристы или спортсмены и, когда видишь их на реке, то они гребут с таким блаженством на лице и завидным спокойствием, что можно только позавидовать).

Байдарка

8-30 Сбор у магазина Алекс на Батурина за Экспоцентром.
Собралось 10 лиц. 5 мужского пола +5 женского: Юлия Сергеевна, Денис (Царь), Демид Лобаненко, Натка +Никитос Микулины, Инструктора ООО «Информ-тур» Игорь+ Алла + их сука (не инструктор) Сэмми, Ксения Пасечник, ну и Вождь (Никоноров Виктор Алексеевич), конечно же.

По состоявшимся подсчетам по результатам погрузочно-разгрузочных работ 2 байдарки и 2 палатки оказались лишними и соответственно были незамедлительно возвращены на БАЗУ (квартира Вождя). И отправились мы на Газели к славной реке Судогде в район д. Лаврово.

Высадка:

Все в обратном порядке из машины, прощаемся с водителем, получаем bigsite’ ы (бигсайты, здесь и далее примечания автора), они же сидушки или попросту пендели, если кому-то еще не ясно, о чем я, смотрим фото (ближайший к пятой точке элемент экипировки и есть бигсайт!).

Получение bigsite’ ов

Итак, наш словарный запас растет. Водопадик в том месте, где был разбит первый лагерь, и шум им создаваемый незамедлительно вызвали желание быстренько вернуться домой к телевизору. Однако Газель уже уехала.

 

И началось:

Установка навеса

Собирание дров (что было весьма затруднительно, т.к. все, что можно было использовать в качестве таковых дров, было обильно покрыто слоями земляники)

Приготовление завтрака (чай-кофе, яичница (яичница на костре- это здорово), бутерброды, овощи)

Тут же выясняем, что в походе вилками не едят, зато уверенно пользуются ложками, мисками и кружками.

сборка байдарок

Упорно выбиваемся из графика, запланированного Информ-туром.

Уточнение: байдарка- конструктор внушительных размеров, состоящий из шкуры и костей, в общем ЛЕГО для взрослых.

Внимательно слушаем инструктора, разбиваемся на экипажи и конструкторы. Сейчас всех познакомлю:

Алла, Игорь и Сэмми

Денис Борисович и Юлия Сергеевна Лобаненко

 

Виктор Алексеевич (Вождь) с кукушками-матросами Никитой и Демидом

Наталья Микулина и Ксения Пасечник (лицами запечатлеть не удалось)

Денис Борисович первым «все понял и пошел тренироваться». Он же: долго ходит за спинами у группы и что-то бормочет про неправильную деталь - всем не до него. Слышно только, что деталь будет коварно подсунута в другую команду (мы уже команды!). Возвращаемся к байдаркам. Денис Борисович с упоением собирает фальшборта. Все принимаются за «свои конструкторы». Позднее подсунутая деталь обнаружилась в одном из экипажей. Здесь нас обманул выпустивший байдарку завод: две левые детали в одном комплекте, понимаем: трудности только начинаются.

сухопутные упражнения с веслами

Весла: не будем пояснять, что это такое. После продолжительной и явно очень содержательной речи инструктора в большей или меньшей степени осознаем, что грести точно не умеем, что все не так просто, как казалось но пути назад нет (позднее выяснилось, что грести в воде проще, чем на воздухе).

И отплытие

Уточнение: байдарка- судно, грузоподъемностью 250 кг, развивающее скорость 5-7 км/ч.

Спускаемся на воду: все выглядят неплохо, отрабатываем повороты, пока получается не очень, что немного пугает (женскую байдарку постоянно прибивает назад к берегу торжественного спуска на воду, в то время, как другие уже пробуют моделирование водных баталий в масштабах Судогды).

Выстраиваемся в порядке: инструкторы, женская байдарка, царская байдарка и Виктор Алексеевич с мальчишками, как выяснится потом- лучшие спасатели на подхвате. Осваиваем маневры, но все-таки продолжаем выбиваться из графика и, пропустив обед, устремляемся к месту ночной стоянки.

В этот день река под нами была узка, сильно поворотлива и весьма загромождена:

то упавшими деревьями

то останками старых мостов

Весь процесс хода выделялась команда (экипаж) Лобаненко. Дело в том, что согласно проведенному инструктажу первый номер на носу – матрос, второй номер на корме - капитан (если есть третий (без весел посредине или если это Сэмми, то впереди), то это кукушка). В команде Лобаненко все было по-другому:

второй номер, заставленный мешками и ничего не видящий впереди, был не капитаном, а мотором...

а первый,- не матросом, а штурманом

По мнению «мотора», подслеповатым, русского не разумеющим и на нем не говорящим, но штурманом. Надо сказать, что из порядка 50 препятствий встреченных нами за два дня пути, команда Лобаненко беспроблемно преодолела не больше двух. И часто было, что выруливают другие команды из-за поворота, а всю «дорогу» перегораживает байдарка Лобаненко. «Че это вы тут делаете?», задается резонный вопрос, и слышится ответ типа: «Вас ждем», или «Висим», или «На мели мы», или «Сидим на бревне»… Вот так команда Лобаненко создавала сплоченный коллектив. Их упражнения в этом нелегком деле закончились в конце первого дня полной остановкой судна поперек реки и отказом капитана и матроса (в их случае мотора и штурмана соответственно) двинуться хотя бы на метр. Оставляем их за спиной- сами разберутся. Позднее вспоминаем, что вместе с ними оставляем котелки и весь запас еды и начинаем беспокоиться. Через какое-то время компромисс был найден, провизия доставлена к месту стоянки.

Команда Никонорова отличалась постоянной переменой кукушек

и постоянным брождением Вождя (слава богу экипировка, т.е почти ее отсутствие, позволяла) пешком для толкания застрявших.

Инструкторы показывают, как обходить мели и коряги. И вот перед нами завал во всю реку. А для байдарочников это значит- обнос.

Уточнение: байдарка- штуковина, которая становится очень тяжелой после дня гребли и которую иногда приходится переть на себе по берегу.

В одном месте река оказалась непроходимой и для инструкторов. А вскоре после перетаскивания Судогда расширилась, и в нашем походе добавилось интересного. Почти не стало препятствий, и в случае прямого русла можно было,

наслаждаясь тишиной и разнообразными видами: аиста и бобра (их щелкнуть не удалось, достать фотоаппарат не успели, шустрые больно), ласточек

 
 

идти, поддавшись неверному течению реки.

Причал:

На месте, подобранном инструкторами для ночевки оказались соседи: 4 палатки, стол и… все дела. Но дальше мы плыть отказались. Сойдя на берег с воды, сразу чувствуем свое превосходство перед соседями, поражаем их обалденным тентом, бигсайтами – на тех местах, которые безумно болят и на которых все-таки придется сидеть, и добиваем противника появившейся бензопилой, а ближе к ночи по-походному делимся с ними гитарой.

Началось строительство палаточного городка...

Охлаждение напитков и т.д.

Заканчивался день почти традиционными туристическими посиделками,..

...поедалками, запивалками, поговорилками, покомарахлопалками, по противокомарамазилками…

Отличие было только одно: у соседей так орал магнитофон, что мы обошлись без гитары.

А как вкусна картошечка, вы не представляете…, да с тушеночкою…, да с бутербродиком…, да с салатиком…, да под водочку…. А потом чаечком все усугубить…, да с печенюшечкой…

Благодаря всему вышеперечисленному мы чувствовали себя уже внутри, а не снаружи.

Воскресенье 1-ое

После получения команды «Отбой!!!», а это было уже в воскресенье, засыпать пришлось непросто, т.к. музыка соседей орала всю ночь без передыха и соловьев слышно не было. Памятуя о словах инструкторов о том, что завтрак в 9-00 и понимая, что залежавшиеся завтрака не увидят вовсе, особо никто не залежался.

Обещали мост через пару поворотов после отплытия, который придется обносить. Идем, считаем повороты, может быть у профессионалов байдарочников поворотом называется нечто иное, или пара- это от 2ух до плюс бесконечности. Итак, перед нами мост, вернее сказать оставшиеся от моста сваи в воде. Инструктор принимает решение: проходить препятствие, протаскивая лодки руками между сваями. Забавная головоломка. Остатки этого моста проходились с трудом. И были пройдены не всеми.

Проход байдарки с «мотором» и «штурманом» был на пятой попытке остановлен инструктором и судно лишилось «мотора», который отправился бережком фотографировать ожидающих прошедших.

Каждый из постоянно встречающихся рыбаков и отдыхающих непреминул вступить в животрепещущий диалог. Естественно, что основным, привлекающим внимание судном нашей колонны было судно двух гребчих-амазонок,

которым, иногда подвыпившие отдыхающие, постоянно предлагали закусить (однако выпить, что очевидно должно предшествовать закуси, не предлагали). Наверное, они просто думали, что амазонки итак крепко выпивши, поскольку на трезвую голову в такой позе их вряд ли застанешь.

В этот день подводные бревна встречались все чаще, мы осторожничали и не налегали на весла. Амазонки и Лобаненки по очереди усаживались на бревна. Спасение нес последний экипаж. После одного неудачного преодоления препятствия дамочки с веслами стали внимательнее и ниже по течению поймали только одно бревно, с которого доблестно снялись самостоятельно, активно помогая себе веслом и капитаном. Денис Борисович и Юля шли за ними в тандеме с Виктором Алексеевичем, чья помощь частенько пригождалась.

За два дня ходу мы отходили 40-45 км. (по мнению инструкторов). До цели (Спасск-Купалище не хватило времени, 2,5 ч. ходу), еще из «неприятностей» похода следует отметить отсутствие обещанного супа (ну интересно ж было бы посмотреть) и неприятность плытья вторым номером, когда впереди всю видимость мешки загораживают.

Все. Приплыли, высадились, собрали байдарки, покушали вкусно, перетаскали далеко,

погрузили в Газель, причем многие в Газели отошли ко сну от избытка впечатлений,

   

довезли до «базы», зарулили к Вождю почаевничать, да и разошлись потихоничку.

Последним эпизодом стало наше появление в городе.
-А по пивку? – донесся до боли знакомый вопрос Микулиной Натальи Борисовны.
-А почему бы и нет, – вполне логичный ответ царя.

Любопытная картина сложилась по получении по пивку. Сразу стало понятно, что эти дикие люди явно только, что с гор. Открыли по бутылочке, вокруг гора сумчищ всех возможных размеров, посреди на газоне Юлия Сергеевна (специалист по корпоративным вопросам), сверху на гараже один человекообразный, другой на дереве,

вокруг папарацци щелкают. И все давай позы поэффектнее принимать.

Ну и напоследок не могу не сказать от всех участников «СПАСИБО» инструкторам «Информ-тура», самому «Информ-туру» и процитировать недавно рожденную присказку.

Помните советскую песенку "Где ты моя черноглазая? Где?..."?

Так вот она заканчивается не так, как звучала отовсюду. Народные сказители сочинили не "...в Вологде-где", это Советская цензура исправила. А на самом деле песня звучала так:
-Где ты моя черноглазая? Где?
- В Судогде! В СУДОГДЕ!! В С-У-Д-О-Г-Д-Е!!! Е!!!!!!!"

А также все выражают огромное искреннее «спасибо» «мотору», почти готовому пожертвовать штурманом и судном ради фотоаппарата, собственно, благодаря которому мы имеем подробный фотоотчет о нашем пробно-прогулочном походе на байдарках.

 

 

Разговорчики на форуме:

 

Лучшее времяпрепровождение для души ?

 

 


Заказать услуги практикующих юристов различных отраслей права, специалистов антикризисного управления, бухгалтеров и экономистов можно по телефонам во Владимире 32-35-00, 42-06-12 или по адресу: office@inform-ust.ru